я/с №74 г.тАлматы

«Мы идём в лес»

Койшыбаева Анар Альбатыровна

 воспитательница ясли-сада №74

г.Алматы

 

 

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Білім беру саласы/Образовательный область: Познание

Таырыбы/Тема: «Мы идём в лес»

Білім кздері/Раздел: Сенсорика

Масаты/Цель: Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Развивать мелкую моторику; умение работать с песком;

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

ралдар/Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие кубики; игрушки заяц, белка, ёжик, снеговик; авторские дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки по цветам», «Цветные дорожки».

Сздік жмыс/Билингвальный компонент: мишка-аю, зайка-оян, м-песочек.

Іс-рекет блімдері

Этапы деятельности

Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя

Балаларды іс-рекеті

Деятельность детей

Ынталандыру, сезімін ояту

Мотивационно-Побудительный

Приходит снеговик (игрушка). Воспитатель:

– Посмотрите,  кто к нам пришёл?

Он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

– А какое сейчас время года?

-Что лежит на земле?

– А на улице тепло или холодно?

– Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети сидят на стульчиках полукругом

– Снеговик.

– Пойдём

– Зима

– Снег

– Холодно

– Тепло

йымдастыру, ізденістер

Организационно-пойсковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

орытындылау, зін-зі баалау

Рефлексивно-корригирующий

Физ. минутка:

 – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки

Вот так, вот так, мы надели валенки

Вот так, вот так, мы надели шапки Вот так, вот так, мы идем гулять

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: –Кто же здесь живёт?

– Сколько мишек?

– Этот мишка какой?

– А этот мишка какой?

Игра-задание: –Детки, мишки играли тут. А теперь у них беспорядок. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие кубики, а маленькому мишке – маленькие кубики

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, а мы пойдём с вами дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?

–  а ёжик какой?

– Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош.

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

– Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки.

– Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

– Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

 Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

- Зайчик согрелся и говорит вам спасибо, и дает вам такие ленточки красивые.

-Ой, детки а тут дорожки постелены, чтобы пройти дальше нам нужно пройти по цветным дорожкам. Посмотрите какого цвета у вас ленточки, по той дорожке вы идите.

-Кто тут сидит?

-Она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались.

– Сколько грибочков собрала белочка?

– Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки»

– Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой

– Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?

– Кому мы помогли в лесу?

– Понравилось вам помогать зверюшкам?

– Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

-Детки, сегодня у нас гости в группе, а как мы гостей без угощения отпустим, давайте мы наших гостей угостим, пойдемте готовить угощение ...
- а почему не получаются у вас пирожки? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить?

 -Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. ( наливает на песок воду с лейки)
- А теперь возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок?
- Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный»
- А теперь, можно лепить угощение?

- Вот, какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!». Угощает гостей.

– Теперь давайте попрощаемся с гостями, и идем мыть руки.

хлопают

топают

кивают головой

шагают

– Мишка.

– Два.

– Большой.

– Маленький.

-да

по одному разбирают кубики

– Ёжик.

– Колючий

сжимание и разжимание пальчиков

дети индивидуально выполняют задание

– Зайчик

Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Хлопают в ладоши

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

проходят по цветным дорожкам

– Белочка

– Много

-поможем

Собирают грибочки по цветам

дети идут на ковёр, садятся  полукругом

– В лес.

– Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

– Понравилось

– Спасибо

подходят к песочнице

 дети пробуют слепить из сухого песка, не получается

предположения детей


ответы детей

-да

повторяют

сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками


– Сау болыыздар!

 Ктілетін нтиже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать:  Отвечать на вопросы воспитателя, повторять пальчиковые игры.

Крсете білуі/Иметь: Желание помочь, играть с песком.

абылдау/Уметь: Называть цвета, различать по размеру. Различать песок «сухой», «мокрый». Понять и запомнить, что пирожки можно сделать, только из мокрого песка.

30 октября 2014 в 18:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.